Ответы на вопросы

как правильно составить характеристику

Перед тем как составлять характеристику на работника, важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении "Характеристика дана для предоставления в .......")

Советы по составлению характеристики с места работы

Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:

•полное (официальное) название организации в которой работал работник
•полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
•краткое описание работы
•оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
•оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
•перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
•оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.

Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.





Пример характеристики на сотрудника:

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Такой - то и такой - то работает по в фирме «Такая - то и такая - то» в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.

За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.

В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.

По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.

Холост. Внешне опрятен.

Директор (Начальник отдела кадров)

_____________________ Такой-то

Источник новости