Как правильно написать отчёт по практикеСложность написания отчета по производственной и преддипломной практике знакома, наверно, каждому, кто такую практику проходил. В этом отчете требуется не просто собрать как можно больше информации по теме, а структурировать ее, совместить с известными теоретическими знаниями. В итоге должна получиться не просто сумма фактов, а своеобразный синтез. Приведенные советы помогут написать грамотный отчет по практике. Первым этапом в подготовке к написанию отчета должен стать дневник прохождения практики. Об этом следует задуматься в первый же день, поскольку в будущем будут важны все детали выполнения поставленных задач. Без перечня выполненных работ будет достаточно сложно вспомнить весь комплекс знаний, полученных на практике. Достаточно часто ведение дневника является обязательным, но к нему подходят слишком формально. Если же про дневник было благополучно забыто, то перед написанием отчета следует восстановить в памяти все свои действия. Это непросто, но сосредоточившись и вспоминая день за днем можно вспомнить все этапы работы. После этого следует переходить к основной части написания отчета.
В оформлении отчета по практике используется та же основная структура, что и при написании курсовых и дипломных работ. Начинается отчет с титульного листа, где указано название учебного заведения, имя и фамилия студента и прочие данные. Форму титульного листа можно получить на кафедре или в деканате. После титула располагается содержание. Затем начинается сам отчет, который состоит из введения, основной части и заключения. После этого располагается список источников, из которых была взята информация, а также приложение. Как уже было сказано, оформление титульного листа не представляет собой сложности, достаточно сделать это по какому-либо примеру. Введение это уже более творческая работа. Оно предусматривает размещение общей информации, постановку целей и задач, возможно указание актуальности работы.
Основную часть условно можно поделить на два раздела. В первом описывается предприятие, на котором проходила практика. В этом описании обычно рассматривается история создания предприятия, его актуальность и эффективность в современных экономических условиях. Рассматривается и организационная форма, а также структура предприятия. Все эти данные важны для последующего анализа. Вторая же часть содержит практические данные и представляет собой описание действий практиканта и его обязанностей. Поскольку практика представляет собой практическое продолжение теоретического обучения, то между этими двумя формами должны проводиться параллели. Отчет по практике должен содержать теоретическое обоснование практических занятий. Полезным будет указать, какие именно темы лекций оказались особенно полезными при выполнении конкретных заданий. Все это сделает отчет по практике более полным и отразит понимание студентом, как теоретических основ, так и сущности практической деятельности. После того, как основная часть отчета по практике будет готова, ее следует проанализировать и сделать завершающие шаги. Это будет написание заключения и формулирование выводов. Выводы обычно соответствуют поставленным задачам и отвечают на заключенные в них вопросы. Грамотно составленные выводы украшают отчет по практике и повышают итоговую оценку. Необязательной составляющей частью отчета является приложение. Однако копии различных документов дают общее представление о месте прохождения практики. Дополнительная наглядность улучшает восприятие отчета и помогает при защите.
Отчет по преддипломной практике отличается от отчета по производственной практике расширенной и подробной основной частью. Этот отчет по практике должен содержать более глубокий и подробный анализ всех практических заданий. Преддипломная практика является сбором информации для написания диплома. Чаще всего практическая часть дипломной работы являет собой расчеты и анализ, проведенные при написании отчета по практике. Чем более подробно и глубоко проведен анализ, чем лучше сделан отчет по практике, тем проще будет написать и защитить дипломную работу. Важность и ответственность при написании отчета по практике нередко плохо влияет на студента. Он теряется и от волнения не может собрать нужное количество информации, упуская важные детали, или же уже собранные данные подвергаются недостаточному, неравномерному анализу. В итоге получается перекос в какую-либо сторону, что негативно отражается на всей работе и на оценке за практику. Если подобные сложности присутствуют, то можно обратиться в специальную фирму, которая поможет собрать необходимое количество информации. Также опытные специалисты проведут полный анализ собранных данных и сделают грамотные выводы.
Источник новости
|