Ответы на вопросы

как правильно отрегулировать зажигание

В этой статье хочу поделиться с вами своим опытом, как это делаю я, на примере всё той же классики ВАЗ 01-07 с контактной системой зажигания. Как обычно, начну с подготовительных работ. Ведь для правильной регулировки зажигания, нужно быть уверенным в том, что мы имеем исправное оборудование — трамблёр, свечи, провода. Как проверить свечи зажигания и провода высокого напряжения я описывал в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами», напомню только что провода прозваниваются на предмет внутреннего обрыва как и любые электрические цепи. Что касается трамблёра, здесь немного посложней но всё по порядку...

Регулировка угла опережения зажигания по сути начинается когда мы выставляем метки коленвала и распредвала в процесе регулировки клапанов. Там уже заложен определённый градус угла опережения зажигания. Остальные корректировки зажигания происходят в трамблёре (и трамблёром). И вот на что вы должны обратить ваше внимание:

•зазор между контактами в трамблёре должен быть в пределах 0.4-0.5мм., сами контакты должны быть без выгораний(см. рисунок)
•люфт в подшипнике трамблёра (а он часто есть даже на новом подшипнике) не должен изменять зазор между контактами. В этом можно убедиться просто попеременно смещая контактную группу к валу трамблёра и от него, в момент разомкнутых контактов.

•грузики центробежного опережения зажигания должны вращаться на своих осях без заеданий,и пружинки присутствовать на своих местах.
работу узла вакуумного опережения зажигания проверяем следующим образом: вакуумную трубку соединяющую карбюратор с трамблёром снимаем с карбюратора, и создав в ней разряжение проверяем как вакуумная диафрагма трамблёра посредством штока приводит в движение (поворачивает на подшипнике) контактную группу.
Возможны следующие неисправности:
Неплотное соединение вакуумной трубки и «баклуши» трамблёра, порыв диафрагмы, большой люфт в месте соединения штока с подшипникком трамблёра, заклинивание подшипника.
Далее, визуальным осмотром убеждаемся в целостности (отсутствии трещин и сколов, окислений контактов) крышки трамблёра и бегунка (разносчика). Проверяем наличие и износ уголька в крышке и мягкость (работы без закусований) пружинки под ним.
Убедившись, что все проверенные узлы и механизмы работают исправно (при необходимости неисправности устраняем), можно переходить дальше.


Итак, вот сама

регулировка зажигания
с нуля, будем считать после капремонта и сборки двигателя, поэтому сначала ставим правильно привод трамблёра:
Выкручиваем свечу 1-го цилиндра (сразу вношу ясность — принципиальной
разницы в номере цилиндра нет, эту операцию можно проводить на любом, задача состоит в том, чтобы ВМТ поршня на такте сжатия любого цилиндра, соответствовала положению бегунка направленного на этот же цилиндр на крышке трамблёра), находим ВМТ (верхнюю мёртвую точку) поршня на такте сжатия и ставим бегунок в положение соответствующие 1-му цилиндру по крышке трамблёра. После чего фиксируем трамблёр на своём месте, учитывая чтобы у него остался диапозон вращения для дальнейшей регулировки. Если кто-то не знает как найти ВМТ на такте сжатия, объясняю — на такте сжатия оба клапана ГРМ закрыты, и когда поршень поднимается к ВМТ он создаёт давление, и если в этот момент вместо свечи будет находиться заглушка (к примеру кусочек тряпки), то давлением её вытолкнет. А дальше, вставив длинную отвёртку в цилиндр (предельно аккуратно, чтобы не поцарапать стенки цилиндра) через свечное отверстие, осторожно прокручивая руками, поддомкраченное заднее колесо (при включенной 3-ей передаче) находим ВМТ.
Эта операция выполняется с помощником, и будьте осторожны с отвёрткой в цилиндре, не поцарапайте стенки цилиндра. Всё, самый трудоёмкий подготовительный этап позади. Далее возвращаем заднее колесо на землю, выключаем передачу, закачиваем при необходимости бензин в карбюратор, и мы готовы к запуску двигателя.
Как говорится, «в штатном режиме» заводим двигатель. После удачного (без тени сомнения) запуска двигателя, при необходимости для устойчивой работы двигателя, коректируем зажигание поворотом трамблёра влево-вправо. Найдя положение устойчивой работы двигателя, даём ему время прогреться до рабочей температуры.
После полного прогрева двигателя до рабочей температуры, приступаем к окончательной, «чистовой» регулировке угла опережения зажигания: поднимаем обороты двигателя до средних 2000—2500 об.мин) и поворачиваем трамблёр против часовой стрелки, делая зажигание раньше до тех пор, пока двигатель не начинает работать с перебоями (подёргиваниями) и затем возвращаем трамблёр обратно до максимально устойчивых оборотов, фиксируем трамблёр.
На этом регулировка угла опережения зажигания на вашем двигателе завершена. Поясню почему на средних оборотах. На этих оборотах срабатывают все дополнительные опережения зажигания, а именно — грузики в трамблёре, которые мы проверяли, под действием центробежной силы разошлись в стороны довернув бегунок в сторону более раннего зажигания, и разряжение передоваемое из первой камеры карбюратора после открытия дросельной заслонки на определённый угол, посредством вакуумной диафрагмы в трамблёре, довернуло контактную группу сделав зажигание ещё на 2-3 градуса раньше. В итоге, посредством всех манипуляций мы получили максимально ранний, угол опережения зажигания, нужный нашему двигателю. Который обеспечит максимально полное сгорание топливо-воздушной смеси, приготовленной карбюратором, в цилиндрах нашего двигателя. В результате чего, мы получим максимальный КПД работы нашего двигателя при минимальном расходе топлива.

Вы можете проверить, и при необходимости подкоректировать зажигание в процессе движения автомобиля таким способом: разогнав автомобиль на ровном участке дороги до скорости 50-60 км/ч., включаете прямую (4) передачу и продолжаете равномерное движение, убедившись что вы не будете создавать никому помех, резко нажимаете педаль газа в пол и слушаете двигатель. В момент резкого нажатия педали газа вы должны услышать лёгкий отзвук пальцев который должен исчезнуть через 1-2 секунды, что и будет подтверждением правильности регулировки угла опережения зажигания. Но это уже как говорится для «гурманов».
Но для полного счастья, после регулировки зажигания, не забудьте выполнить регулировки карбюратора описанные в статье «Регулировка карбюратора без прибора СО-СН в домашних условиях» и как говорится «будет вам счастье».
Если у Вас возникают дополнительные вопросы, их всегда можно задать в коментариях, для этого нужно всего лишь зарегистрироваться. Это займёт лишь пару минут.
Если информация была для Вас полезной, буду благодарен за ретвит (кнопочка в верхнем правом углу статьи) и слева в заголовке тоже интересная кнопочка, спасибо.

Источник новости