Как ездить на автомате? Теоретическое пособие для чайников. Автомобиль- это «бомба на колесах», которая не «взрывается» только потому, что мы им управляем. Очень капризный, привередливый и опасный аппарат, который не прощает ошибок. Посему принцип номер один: «Автомобиль- не роскошь, а средство передвижения. И лишь после того, как вы сами воспитали в себе надежные тормоза для своих желаний, превратили страхи в умения и подчинили самобеглую коляску своей небезумной воле- вот тогда автомобиль еще и средство самоутверждения и наслаждения.
1.Органы управления автомобилем с АКПП
К нашей с вами большой радости в автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) только две педали, что значительно облегчает управление автомобилем.
Тормоз-это левая педаль. С ней работают правой ногой. Служит для замедления движения автомобиля или полной остановки. Существуют такие понятия, как плавная остановка и резкое торможение. Плавность остановки автомобиля напрямую зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Сильнее нажали на педаль – автомобиль останавливается резко. Слабее нажали на педаль - автомобиль останавливается плавно. Но самое главное, чтобы автомобиль останавливался вовремя. Не рекомендуется пользоваться тормозом: . При прохождении поворота на большой скорости. Заблокируешь колеса – вылетишь с дороги. . При переезде через ямки, кочки, уступы. Если колесо в момент переезда заблокируется можно сломать подвеску. Поэтому притормаживать заранее. . Если колеса находятся на разных покрытиях (одно на асфальте другое на обочине) возможен занос.
Газ – это правая педаль. С ней тоже работают правой ногой. При управлении автомобилем с АКПП левая нога не используется. Она постоянно стоит на полике ( с лева есть специальная площадка). А правая нога переносится с газа на тормоз и обратно (одновременно эти две педали нажимать нельзя). При переносе правой ноги пятка может стоять на полу (поворотом носка), а может отрываться от пола - как удобнее. Лучше, чтобы нога переносилась с газа на тормоз и с тормоза на газ параллельным переносом стопы с отрывом пятки от пола: это позволяет накрывать всю педаль разом (что важно для тормоза); кроме того если действовать поворотом носка, есть возможность зацепиться за край педали (залезть стопой под педаль), тогда есть вероятность промахнуться мимо тормоза в ситуации, требующей экстренного торможения. Служит педаль газа для наращивания оборотов двигателя, а потому и скорости автомобиля. Во время движения педаль газа более-менее постоянно держат прижатой. Но не более, чем на 1/2’ 1/3’, а чаще – совсем слегка. Это довольно чувствительная к нажатиям педаль. Газ управляет на самом деле не скоростью, а мощностью двигателя. Так, при езде в гору газ надо нажимать сильнее, чем при езде по ровному месту, а под гору можно практически совсем не нажимать, так как машина разгоняется под уклон за счет собственного веса. Скорости, однако же, при этом могут быть одинаковы. Для замедления движения достаточно бывает для начала просто перестать давить на педаль газа (убрать газ).
Коробка передач и рычаг переключения передач Коробка передач служит для передачи вращения коленчатого вала двигателя на колеса. С понижением скорости вращения в «передаточное число раз». Каждой передаче соответствует определенный диапазон скорости автомобиля. Автоматическая коробка передач в отличие от «механики», сама переключает передачи в зависимости от скорости движения автомобиля. Поэтому для разгона достаточно держать педаль газа в одном положении. Если газ нажат сильно (на ? и более), машина будет разгоняться быстрее и переключать передачи на более высоких скоростях. Если же газ нажат на 1/3 и менее машина будет разгоняться медленней и переключать передачи на меньших скоростях. Рычаг переключения передач имеет несколько положений(режимов). Есть основные 4 режима, которые вас интересуют в первую очередь: P-паркинг – это режим на котором нужно оставлять машинку для стоянки(остановка на длительное время) R – задний ход- для движения назад N – нейтраль – чаще всего этот режим служит для технических нужд(используется в автосервисах для перекатывания автомобиля на короткие расстояния, автомобиль с АКПП буксировать нельзя) D – драйв – для движения вперед Есть еще несколько режимов: для буксировки другого автомобиля, для выезда из грязи и т.д. Бывают так же автоматические коробки с «Тип троником» Это возможность принудительного переключения передач(вы сами решаете когда переключить передачу).
Рулевое колесо (руль) Руль может делать примерно 1,5-2,5 оборота в каждую сторону. При выполнении маневров (вращении руля) самое главное, чтобы руки не скрещивались. Руки нужно перехватывать, так чтобы одна рука была всегда на руле. После выполнения маневра руль необходимо возвращать в исходное положение (чтобы машина ехала прямо). Слева на руле рычажок переключателя указателей поворота. Вниз – левого, вверх – правого, среднее положение – выключен. Указатель поворота включается заблаговременно и выключается после(а не во время) выполнения маневра. Включается он выпрямленными пальцами левой руки, попутно с вращением руля. Левая рука с руля не снимается. При больших поворотах руля в обратную сторону указатель поворота отключается автоматически.
Перед началом поездки Нужно подогнать кресло под себя – в комфортной посадке залог малой утомляемости, а следовательно, неослабевающего внимания на дороге. Ручка вперед – назад – справа под креслом, ручка наклона спинки – слева. Проверь зеркала заднего вида (не сбиты ли), особенно салонное зеркало – в него должны быть видны заднее ветровое стекло и дорога за ним. В это зеркало тебе полагается часто посматривать, особенно при различных маневрах.
Запуск двигателя Автомобиль с АКПП нужно заводить в положении Р (паркинг) Поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке (в этот момент на панели приборов загорится много лампочек), это называется включить зажигание. Подождите 3 секунды (чтобы топливо закачалось в двигатель), доверните ключ по часовой до упора и сразу отпустите. Двигатель завелся!? Определить это можно посмотрев на тахометр (прибор который показывает обороты двигателя)
Начинаем движение Для того, чтобы начать движение вперед, нужно поставить соответствующий режим на коробке передач. Для этого нажмите на тормоз(перед тем как переключить режим на коробке, ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать тормоз), переключите рычаг коробки передач в режим D(драйв), отпустите тормоз и машина сразу начинает движение. Машина с АКПП настроена таким образом, что при заведенном двигателе и включенном режиме «драйв», она находится в принудительном движении. Т.е. после того как вы отпустили тормоз, машина сразу начинает катится (но не разгоняться, для разгона нужен газ) и соответственно для того, чтобы стоять на светофоре нужно постоянно держать тормоз. Что это дает? Во первых. Во время трогания машина не может заглохнуть. Во вторых. При трогании под горку машина не катится назад. В общем управлять автомобилем с АКПП одно удовольствие. Но, просто уметь управлять автомобилем мало, нужно еще правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. Именно этому обучает инструктор по вождению АКПП. Удачи на дорогах!
Автор: Голдобин Артем Анатольевич
Источник новости
|