Ответы на вопросы

как правильно оформить портфолио

Как правильно оформить портфолио веб-дизайнера
Портфолио – лицо веб-дизайнера. По другому и не скажешь. Именно «портфель» формирует у заказчика представление о работе «художника». Точных рекомендаций по поводу того, как правильно сделать портфолио дизайнера, не существует, потому как вкусы у заказчиков разные и подстроиться под всех будет довольно сложно. Однако кое-какие общие рекомендации все же есть, и именно они поспособствуют тому, что, увидев Ваше портфолио, клиент не пройдет мимо Вас. Итак, что же это за рекомендации:

1. Проставляйте даты
По ним заказчик сможет определить, как давно Вы занимаетесь веб-дизайном. Выкладывая новые работы, всегда уточняйте, когда они были сделаны. Если Вы добавляете их систематически, это уже говорит, что Ваши услуги востребованы среди других клиентов, а значит, и качество у них соответствующее. Возле каждой новости или статьи также ставьте дату, пусть люди видят, что Вы следите за своим сайтом и способствуете его развитию.

2. «Я могу»
Распишите, какими инструментами и программами для создания графики Вы владеете. Покажите их использование на примерах работ, лежащих в Вашем «портфеле». Например, идет картинка, на которой изображен дизайн сайта, на той или иной определенной области указана цифра, ниже идет описание того, какие инструменты или функции применялись при создании этой области. Есть лень всем этим заниматься, можете просто перечислить инструменты или разместить изображения иконок с ними.

3. Давайте ссылки
На те сайты, внешний вид которых представлен в Вашем портфолио веб дизайнера. Таким образом, потенциальный заказчик сможет увидеть, что созданная Вами красивая обертка действительно позволяет продвинуть ресурс и привлечь на него посетителей.

4. Уточните приоритетное направление деятельности
Конечно, Вы можете одновременно специализироваться и на создании шапок, и на создании баннеров, и на прорисовке логотипов, но в любом случае, что-то одно из этого у Вас получается лучше всего. Вот именно на нем и сделайте акцент, дав понять заказчику, заглянувшему к Вам в портфолио, что вот он – мой конек.

5. Разные виды стилей
Практически каждый, кто хочет заказать сайт, может четко расписать, что именно требуется от дизайнера. Какой должна быть цветовая гамма, как будет выглядеть меню сайта и т.п. Если человек найдет то, что ему нужно, в списке Ваших работ, это, естественно, большой плюс, т.к. он будет понимать, что Вы действительно можете нарисовать такой дизайн, какой его интересует. И, чем больше разных стилей будет у Вас в портфолио, тем больше вероятность, что заказчик найдет среди них подходящий для себя.

6. Почему именно Вы
У Вас есть какие-то особые навыки, которыми не может похвастаться большинство других веб-дизайнеров? Вот именно на них и сделайте упор, сообщая таким способом заказчику, что обращаясь к Вам, он получит не только красивый дизайн, но и, допустим, верстку или еще что-нибудь. Любая солидная студия веб дизайна в первую очередь извещает своих потенциальных клиентов о своих дополнительных услугах, показывая подобным образом свои преимущества по сравнению с конкурентами.

7. Давайте описания
Под каждой картинкой, где изображены результаты Вашей работы, кратко распишите: какое перед Вами стояло задание, что Вы делали по мере его выполнения, были ли какие-либо трудности в процессе работы и т.п. Такие комментарии – еще одно подтверждение Вашего профессионализма в глазах заказчика.

8. Фитбеки и награды
Не стесняйтесь просить людей оставить мнение о Вашей работе. Это полезно не только для имиджа, но и, прежде всего, для Вас самих, т.к. Вы сможете узнать все свои плюсы и минусы, используя полученную информацию в дальнейшем. Если работа победила на каком-либо конкурсе, обязательно упомяните это перед потенциальными клиентами.

9. Моя лучшая работа
Самые удачные дизайны следует разместить на отдельной странице. Это должны быть работы, которые лучше всего отражают Ваше творческое мышление, креатив и уровень мастерства. Но все же, главным фактором того, как правильно оформить портфолио веб дизайнера, является внешний вид непосредственно самого сайта, на котором оно размещено. Чтобы не вышло, как в пословице – «Сапожник без сапог». У хорошего дизайнера собственный сайт должен являться эталоном, в котором воплощены все его профессиональные навыки.

Источник новости