Ответы на вопросы

как правильно поворачивать на перекрестке

Проезд перекрестков
Перекрестки бывают различных видов и форм. Чаще всего они бывают крестообразные (Т-образные и У-образные – частная форма крестообразных). Рассмотрим общие принципы движения на перекрестках (про круговые есть отдельная статья).

Перекрестки дорог должны помечаться знаками приоритета с каждой стороны. Однако, если не видно знака, это еще не значит, что перекресток равносторонний. Посмотрите знаки на пересекающей дороге (все знаки приоритета однозначно читаются с задней стороны). Если там знак «главной», ваша – второстепенная. Вместе с тем, если на пересекаемой дороге знаки «уступи дорогу» или «СТОП», то ваша может быть главной, а может и нет. В этом случае лучше уступить дорогу автомобилю, который едет справа.

По возможности, если видите дорожную обстановку, старайтесь проезжать перекресток со второстепенной дороги без остановки. Если видите, что так не получится, не нужно приближаться к самому перекрестку. Лучше остановиться за 5-10 метров, что позволит начать разгон раньше. Данное правило справедливо и во всех других случаях когда нужно уступать дорогу (например, при повороте налево на трассе). Так будет проще проехать, особенно если поток машин очень плотный. Однако, это верно только в случае хорошей просматриваемости перекрестка.

Несколько лишних метров лучше и на светофоре, особенно если торопитесь и хотите быстро уехать с перекрестка. Когда будете точно знать, что загорится зеленый, стартуйте. «Подползать» к самому перекрестку (иначе не назовешь), как многие делают, бесполезно. В этом случае разгон будет уже на перекрестке, а в предыдущем еще до него. На любом перекрестке если стоите первым желательно держать ногу на тормозе до начала движения или пока сзади не встанут другие автомобили.

Если сломался светофор, а вы находитесь на второстепенной дороге и очень торопитесь, то в этом случае можно проехать только обнаглев. Сделать это можно при условии, что движение по дороге, которую пересекаете, плотное, но не быстрое. Для этого можно потихоньку и очень осторожно выезжать, чтобы водители видели ваши действия.

Если на перекрестке необходимо будет уступать дорогу, а впереди вас есть другие участники движения, смотрите по сторонам только тогда, когда впереди идущий автомобиль уже въехал на перекресток и удалился от вас на безопасное расстояние. Особенно это актуально при проезде различного рода развязок (например, МКАДа). Опасность заключается в том, что ваш взгляд будет в стороне и вы можете не среагировать на торможение впереди идущего автомобиля (смотрите видео)

Общие правила проезда перекрестков
Порой водители, когда на перекрестке стоят знаки приоритета и работающий светофор, забывают про п. 6.15 ПДД. В приведенном примере при повороте налево необходимо пропустить идущую прямо машину.
Если ваш автомобиль в крайней левой полосе не приближайтесь к самому перекрестку. В этом случае возможны столкновения машин, поворачивающих налево, с вашим автомобилем, из-за неверно выбранной траектории (смотрите видео).

При проезде перекрестков равнозначных дорог есть общее правило - пропусти помеху справа. Но если должны пропускать вас, действуйте по ситуации. Например, едете по дороге с малоинтенсивным движением и пересекаете дорогу с оживленным. В этом случае нужно посмотреть не только направо, но и налево, так как водители каждый день ездящие по той дороге, могут привыкнуть к тому, что справа машин не бывает (или думать что у них главная, т.к. машин едет больше). Направо не посмотрят, последствия могут быть самыми различными...

Если на перекрестке поедете прямо
При наличии двух и более полос в вашем направлении не занимайте крайнее левое положение. Возможно, сзади едет автомобиль, водитель которого очень спешит и планирует повернуть налево быстрее машин, которые поедут прямо.
Если находитесь на второстепенной дороге, не занимайте самую правую полосу, этим вы не дадите машинам сзади поворачивать направо, т.к. им нужно пропускать одну полосу движения, а вам две. В этом случае лучше проехать прямо из левой полосы.

На перекрестках чаще всего сложные ситуации возникают на поворотах.

Опишу ситуации, возникающие при поворотах направо и налево.

Проезд перекрестка - поворот направо
Если поворачиваете направо на дорогу с многополосным движением, то не нужно ждать пока слева никого не будет. Можно, конечно, аккуратно, начинать движение, см. п. 8.6 ПДД. Часто наблюдаю обратное. Все ждут, чтобы слева вообще никого не было (особенно если после поворота хотят перестроиться влево).
При поворотах направо, особенно на дороге с одной полосой в каждом направлении, смотрите не только влево, но и вправо. Там именно в этот момент может совершаться обгон.
На узкой дороге при повороте направо, если видите, что автомобиль слева будет поворачивать также направо (у него должен быть включен поворотник и он должен снижать скорость), выполняйте маневр одновременно с ним или первым. Даже если за ним едут другие автомобили, они будут тормозить, и вы осуществите поворот без проблем. В случаях, когда дорога, на которой находитесь, очень узкая это сделать не только можно, но и очень желательно.

Схемы проезда перекрестков при повороте налево
При поворотах помните п. 8.6 ПДД «При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части». Поэтому если вы поворачиваете налево на широкую дорогу, а встречная машина направо, не нужно ждать пока она проедет. Вы можете (конечно, аккуратно) выполнять этот маневр одновременно. Даже если вас не пропустят, вы будете находиться в таком месте, откуда сразу после ее проезда повернете, не помешав другим водителям.
При повороте налево не нужно выворачивать руль влево, особенно если сзади никто не поворачивает. В случае удара ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения (это касается не только перекрестков, но и разворотов). Есть мнение, что при одновременном повороте налево двух автомобилей на небольших перекрестках они должны разъезжаться следующим образом. Это, конечно, очень удобно и здорово, но лично я ни разу не видел подобного маневра.

Порой при повороте налево со второстепенной дороги выехать очень сложно. Если машин много с обеих сторон, поверните направо и потом развернитесь в удобном месте. В этом случае опасный маневр делится на два, каждый из которых выполнить проще (конечно если знаете как правильно развернуться).

Многие из вышеперечисленных примеров наглядно показаны в наших видеоуроках.

Перекресток – это место повышенной опасности. Для доказательства вспомните, где в последний раз вы видели ДТП. Поэтому, советую несколько снижать скорость перед проездом любого перекрестка (чем меньше обзорность, тем ниже должна быть скорость), даже если находитесь на главной дороге или едете на зеленый сигнал светофора. Не увеличивайте газ и будьте готовы к торможению.

И в завершении. Даже если на перекрестке поворот разрешен из нескольких полос, я стараюсь занимать крайнюю (при повороте налево - левую, при повороте направо – правую полосу).

Источник новости