Ответы на вопросы

как научиться правильно писать

Постановка базовых движений - относится и к детям, и к взрослым

Письменные буквы

Письменные английские буквы в наших школах уже давно отменили. Но то была очень плохая идея. Писать письменными буквами удобней, чем печатными - потому письменные буквы в свое время и придумали. Освоить их совсем не трудно уже второкласснику: проще, чем русские буквы освоить первокласснику - те же навыки используются.

А писать надо много. Почему? Потому что человек запоминает только то, что будет использовать. Бесполезно говорить «надо запомнить», если для бессознательного это «надо» не очевидно, они ничего запоминать не будет. Если читая, ты знаешь, что не будешь писать, то тебе незачем видеть все буквы. Раз незачем - то ты их и не видишь: своего рода виртуальная слепота имеет место быть.

Ситуацию усугубляет обилие информации и мода на торопливое, невнимательное чтение. Кстати, читать быстро научаются не те, кто спешат, а те, кто осваивают медленное и очень внимательное чтение. Не те, кто учатся угадывать, а те, кто учатся считывать. Вообще, угадывание (антиципация) базируется на эффективном считывании.

Итак, необходимо научиться писать правильно. Но что для этого нужно?

1) Писать нужно письменными буквами.
2) Ни одна буква не должна быть похожа на другую, и должна легко распознаваться вне слова.
3) Писать нужно безотрывно, если только это возможно (некоторые буквы - заглавные и те, что с точками сверху, всё-таки лучше пишутся с отрывом).
4) Писать нужно однообразно. Одна буква - один способ написания. Хотя возможны разные соединения, выбор соединения тоже должен быть сознательным.
5) Каждый крючок (элемент буквы) - это одно движение.
6) Писать нужно красиво: соблюдая один наклон, одно и то же расстояние между буквами, одну и ту же ширину букв, нажим и так далее.
7) Со временем нужно научиться писать не от кисти, а от локтя, потому что на перестановку кисти уходит время.

Итак, пишем буквы, слова, предложения…. Если нужно, то сначала даже не отдельные буквы, а их элементы. Отрабатываем письмо, как отрабатываем скороговорки и грамматоговорки (то есть, грамматические скороговорки типа: I he she it we you they, I am he is she is it is we are you are they are). Одно и то же - сначала медленно, потом быстрее, быстрее, переводя на полный автомат. Скорость не значит спешка, обратите внимание.

Конечно, все упражнения выполняются на положительном эмоциональном фоне при дружеской поддержке взрослых. Поддержка очень нужна. В школе учителя начальных классов просто не могут ставить руку 35 ученикам одновременно - иногда требуется персональное внимание к этому вопросу родителей. Время, потраченное на постановку базовых движений, потом тысячу раз окупится.

Как видим, проблемы с Английским нередко случаются потому, что есть проблемы с Русским. Это частный случай общего правила. Но письменные буквы вообще отменили, то есть, и те, кто могли бы хорошо писать по-английски, не могут этого, потому что разумная письменность просто отменена.

Ситуация в школах

Учителя начальных классов работают на 35 человек, совершенно ответственно стараясь научить каждого. Хотя у учителей Английского в два или три раза меньше группы, и, нередко, в два или три раза больше зарплата, с ними, с учителями Английского, часто наблюдается совершенно другая, просто катастрофическая ситуация. (Не ко всем учителям Английского это относится!) Детские проблемы - это их способ заработать, потому они бессознательно, а иногда и сознательно, эти проблемы усугубляют. В результате, очень глубокая, устойчивая, труднопреодолимая психологическая травма, ведущая к потере уверенности в себе и потере способности к обучению, оказывается следствием ставшей традиционной антипедагогической практики плохих учителей.

А исправить положение можно только возвращением к разумной практике - к дружелюбной, терпеливой и настойчивой постановке базовых движений. На этом фундаменте потом быстро выстраивается здание, которое никогда не развалится, как это случается со зданиями, построенным без фундамента.

Пример - освоение печати на компьютере. Если ты осваиваешь аппликатуру и учишься помнить положение букв, а не искать их глазами, быстрая и свободная печать придет к тебе рано или поздно. Если аппликатуру игнорируешь и память не подключаешь, быстрая и свободная печать не придет к тебе никогда. Успех или неудача практически на сто процентов определяется правильностью подхода.

Источник новости