Ответы на вопросы

как правильно выбрать коляску

Начиная выбирать коляску для малыша, следует первым делом учесть следующие важные факторы: время его появления на свет и место эксплуатации коляски (городской центр, городские новостройки, загородный дом). Надо заранее предусмотреть смену коляски для новорожденного на прогулочную, чтобы избежать лишних трат и возможных проблем.

1. Итак, Вы живете в центре города с хорошими асфальтовыми дорогами, которые регулярно убираются от снега (или вы живете на широте Сочи J), гулять с малышом собираетесь в центральных парках. Велика вероятность того, что лифта у Вас нет или он совсем небольшой. Не забудьте тщательно промерить все проемы и соотнести их ширину с шириной колесной базы выбранной коляски. Самое выгодное и удобное– купить лежачую коляску с люлькой (или очень легкую и дешевую, чтобы ее можно было носить самостоятельно или дорогую и потяжелее, чтобы можно было спокойно спускать по ступенькам в случае отсутствия лифта), а месяцев через 6-8 в зависимости от сезона пересадить малыша в прогулочную складывающуюся коляску-багги с регулировкой до лежачего положения, теплым чехлом для ног и дождевиком и колесами разумного размера. Коляска должна быть высокого качества, поскольку ребенку в ней придется, вероятно, ездить до 2,5 лет, она понадобится и на даче и на курорте.

2. Вы живете в новостройках. Скорее всего, из этого вытекает наличие в доме большого лифта и дорог с ледяными колдобинами вокруг дома зимой. Вес и габариты первой коляски не имеют большого значения. Если пересаживание в прогулочную коляску в возрасте 6-8 месяцев приходится на весенне-летнюю пору, то Вам может подойти вариант п.1. А если в прогулочную коляску надо пересесть накануне зимы, то имеет полный смысл сразу купить коляску-трансформер на больших колесах.

3. За городом. Габариты коляски – любые! Преимущественно Вы будете использовать коляску для длительного сна ребенка на улице, и это большое преимущество житья за городом. Поэтому коляска должна хорошо сохранять тепло зимой ( это зависит от материала, из которого она сделана: пластиковая люлька справляется с этой задачей хуже всего) и вентилироваться летом ( при помощи съемного капора, дополнительных сеток и пр). Если Вы собираетесь прогуливаться с коляской в ближайший лесок, то понадобятся «внедорожные шины». Вообще, с коляской-тростью за городом делать нечего, особенно зимой. Полезные приобретения: термочехол для зимы и осени вместо полиэтиленового дождевика, сетка от комаров и мух для лета и комплект лыж вместо колес для зимы. Вариант приобретения : или лежачая коляска или трансформер, в которых ребенок будет спать до 2,5 лет. Хорошая трость понадобится для поездок на море.

Коляски для новорожденного

Эти коляски отличает большая люлька, достаточно высоко поднятая от земли. В остальном коляски разных производителей могут сильно отличаться: иметь пластиковую или обычную люльку, пневматические (надувные) или пластиковые шины, алюминиевую или стальную раму. Достоинством хорошей коляски для новорожденного является большая и теплая люлька, удобство для мамы высокого роста, поскольку не надо низко наклоняться к ребенку. При покупке нужно помнить, что выгодно продать бывшую в употреблении коляску через 7-8 месяцев будет непросто.

Комбинированные коляски

Фактически это коляска для новорожденного плюс прогулочный блок. Представляют собой достаточно громоздкую систему, состоящую из шасси, люльки для новорожденного и прогулочного блока. Эти коляски хороши, если Вам есть где хранить не один год лишнюю часть от коляски.

Коляски-трансформеры

Качественная коляска-трансформер 3-в-1 иногда является очень выгодным приобретением. Пока малышу не исполнится 6- 7 месяцев он будет спать в теплой вставной люльке, которую можно использовать также в качестве переноски. Затем малыш может спать на горизонтальной поверхности в толстом комбинезоне до 2. 5 лет. Это особенно актуально для тех, кто постоянно живет за городом. Совершив несколько простых манипуляций, Вы становитесь обладателем прогулочной коляски-внедорожника. Лучшие трансформеры имеют механизм сложения люльки для удобства хранения. Также коляска-трансформер удобна , если в семье планируется второй ребенок, поскольку она с легкость переделывается из лежачей в сидячую и наоборот.

Спортивные трехколесные коляски

Эта коляска была создана для родителей, занимающихся бегом или катающихся на роликовых коньках. Фактически не подходят для российских городов, так как требуют идеально ровных дорог. Настоящая спортивная коляска оснащена дисковыми тормозами на двух колесах с ручным управлением, ножным тормозом, алюминиевой рамой с минимальным количеством стыков. Центр тяжести рассчитан таким образом, что безопасность ребенка полностью обеспечена. Стоимость коляски приблизительно равна стоимость хорошего горного велосипеда . Некоторые производители восприняли идею трех колес только как дизайнерскую находку, а не высокотехнологичное решение, поэтому дешевые трехколесные коляски не отвечают требованиям надежности и безопасности.

Специализированные коляски

К ним можно отнести коляски для прогулок по океанскому побережью со специальными огромными «велосипедными» шинами, например, TRAXX JOGGER by HAUCK. Этой коляской можно пользоваться и в городе, но все же основное ее предназначение – езда по песку. Коляски-рюкзаки тоже нерядовое явление.

Двойные коляски

Главное требование к коляске для двойняшек или погодок - ее надежность и безопасность, поскольку двойная нагрузка на колеса и смещенный центр тяжести негативным образом влияют на ее эксплуатацию. Для такой коляски предпочтительны большие пневматические шины, надежный ножной тормоз, и раздельные спинки сидений.

Колеса ( шины) коляски

Обычные пластмассовые колеса – позавчерашний день и вообще признак дешевой коляски. Пневматические (камерные) колеса - день вчерашний, хотя несмотря на свои недостатки (немалый вес, необходимость подкачивания, возможность прокола), устанавливаются на большинство колясок среднего и высокого класса. Не стоит забывать о том, что рисунок протектора шины может облегчить или усложнить ее эксплуатацию. Дело в том, что гладкие шины на скользком льду (5 месяцев в году) не обеспечивают нормального сцепления с дорогой. Самое современное решение – это цельные шины из специального резиноподобного пластика. Эти шины необычайно легки, красивы, не оставляют следов на дорогих покрытиях. К сожалению, пока такие шины ставятся только на коляски высшего класса . При выборе коляски обратите внимание, есть ли у колес стальные подшипники. Их наличие говорит о том, что коляска будет служить почти вечно даже при небрежном обращении. Кстати, в инструкции к хорошим коляскам указано на необходимость смазывать подшипники один раз в две недели.

Масса коляски

Частый вопрос при выборе коляски- ее масса. Следует понимать, что качественная коляска для грудничка не может весить несколько килограммов, за исключением прогулочных колясок-тростей. Есть, конечно, счастливые исключения вроде коляски STOKKE Xplore, но такое соотношение массы/качества, естественно, стоит немало. Производители при конструировании не стремятся довести вес коляски до минимума (как было с мобильными телефонами), поскольку снижение массы осуществляется за счет материала рамы, колес и материала люльки. Алюминий и специальные пластики помогают в решении этой проблемы. В жизни работает правило: спускать по лестнице в случае необходимости проще надежную коляску среднего веса, чем ее легкий хлипкий аналог. Несколько спусков-подъемов могут стать последними для такой коляски.

Аксессуары

Комплектация хорошей коляски включает в себя фирменный дождевик из плотного пластика, хотя лучше дополнительно приобрести термочехол от снега, дождя и ветра. Фирма-продавец должна иметь в наличии оригинальные аксессуары: сумку на коляску, москитную сетку, зонтик от солнца, меховой конверт и пр.

О производителях

Как и в производстве автомобилей, каждая страна имеет свои особенности. Одни покупатели предпочитают FIAT и ALFA ROMEO, а другие MERCEDES и VOLKSWAGEN. Даже внешний вид итальянских и немецких колясок абсолютно разный, не говоря уже о конструктивных решениях. Следует понимать также, что ситуация в мире изменилась кардинально, и в Швеции коляски EMMALJUNGA давно уже никто не собирает, а собирают их в Польше и не стоит верить всему, что говорят продавцы про скандинавское качество. И некоторые немецкие коляски собираются в Китае (как и автомобили MERCEDES и VOLKSWAGEN!) и с каждым годом колясок известных брендов китайской сборки будет все больше.

Источник новости