Ответы на вопросы

как научиться тормозить

Прежде, чем начинать учиться кататься на роликах, нужно сначала правильно выбрать ролики. Именно от того, как вы будете себя чувствовать в новых роликах, насколько хорошо они будут сидеть на ноге и зависит безопасность и качество дальнейшего катания. Чтобы обеспечить себе верный выбор, узнайте, как правильно надевать и примерять ролики.

Дом Советов предлагает вашему вниманию пошаговую инструкцию, как научиться кататься на роликах. В любом случае, ее стоит воспринимать как теоретические основы и практические советы по катанию на роликах, ведь главное в катании – это навыки, получаемые на практике.
Встаем на ролики

Обязательно держитесь, когда собираетесь встать с роликами на ногах. Итак, вы надели ролики. Не спешите затягивать крепления, подождите 5 минут, пока тепло ваших ног согреет ботинки. Теперь шнуруйте ботинки, затягивайте крепления, чтобы нога была зафиксирована, но при этом ничего не давило. Пришло время вставать. Не спешите, не вставайте резко. Наклоните корпус немного вперед, иначе, если вы встанете прямо и ровно, есть опасность упасть назад, когда ролики поедут вперед. Держитесь сами или попросите поддержки у друга. Напрягите ноги и приставьте их плотно друг к другу, или поставьте одну ногу перпендикулярно другой сзади. Постойте так немного, оцените, что вы стали выше ростом, привыкнете к своему состоянию. Удобно ли вам в ботинках? Нет ли дискомфорта или чрезмерного давления от сильной фиксации? Если, да, присядьте, снимите ботинок и еще раз переобуйтесь, на этот раз затянув крепления не так туго. Не забудьте надеть защиту.
Выбираем помощника и учителя

Хороший учитель является залогом быстрого и безопасного обучения. Не всегда умеющий кататься товарищ имеет педагогический талант. Первые шаги, роллерская постановка очень важно и нужно сразу научиться кататься на роликах правильно. Самые распространенные ошибки помощников, когда те тянут вас за руки, толкают в спину или обнимают за плечи. Все эти действия хоть и оказывают некоторую подстраховку, на самом деле сильно затрудняют и затягивают процесс обучения. Не нужно бояться падать, лучше наденьте защиту.
Учимся кататься на роликах

Обратите внимание на то, что ролики - это совсем не коньки, поэтому толкаться передним колесом, чтобы сдвинуться с места, нельзя! Вы упадете. Встаньте, согните колени, наклонитесь корпусом вперед, ноги поставьте рядом, вывернув один ботинок немного наружу. Он и поедет вперед первым. Оттолкнитесь от пола стоящей чуть сзади ногой. Вот вы и поехали. Ногу, которой мы оттолкнулись, приставляем к первой и теперь отталкиваемся от пола другой ногой также под небольшим углом наружу. То есть толкаетесь вы не строго вперед, а со смещением вправо и влево, все время приставляя к себе толчковую ногу. Первые толчки должны быть слабыми, катание происходит по инерции, когда скорость гаснет, мы делаем еще один толчок. Наше движение напоминает утиную походку, мы как будто переваливаемся с одной ноги на другую и все время едем на одной ноге, смещая центр тяжести на опорную ногу. Сначала вы катитесь на одной ноге долю секунду и быстро приставляете вторую. Но с каждым разом время этого момента удлиняется, и вы начинаете получать от катания удовольствие.
Через 5-10 минут катания присядьте и подтяните крепления и шнуровку, если нога начала болтаться.
Не забывайте сгибать колени и наклоняться вперед. Чем ниже ваша стойка во время катания, тем лучше.
Учимся тормозить

К раме правого ботинка роликов за последним колесом прикреплен резиновый тормоз, который устанавливается на ролики по двум причинам.
Во-первых, наличие какого-либо тормозящего устройства успокаивает наивных покупателей, которые пока что не догадываются, что затормозить с помощью этой штуки не так-то и просто.
А во-вторых, тормоз присутствует на роликах как свидетельство продуманной фирмой-производителем концепции безопасности.
Итак. Каковы же достоинства и недостатки использования прикрепленного к роликовым конькам тормоза?

Аргументы против:
Помимо торможения резиновым тормозом существует множество других способов затормозить, которым научиться вовсе несложно.
Используя тормоз, роллер вынужден выводить одну ногу из игры, что без должной практики чревато потерей равновесия, разворотом и/или падением.
Резиновый тормоз увеличивает тормозной путь по сравнению с другими способами торможения.
Прикрепленный к роликам тормоз сильно усложняет, а порой делает просто невозможным для исполнения, некоторые приемы катания, например, кросс-роллы, катание вперед спиной и др.

Аргументы за:
Новичкам лучше начинать учиться тормозить, используя прикрепленный тормоз.
Тормоз может очень пригодится в таких местах, где мало место для длинно торможения или маневра.
Тормоз полезен людям, которым нравится спокойное катание, и они не ставят перед собой целей, овладеть всеми приемами и трюками.
Штатный тормоз мы обсудили, теперь разберемся с существующими видами торможения, которые лучше всего использовать на первых порах новичку.
Затормозить поначалу вам понадобится в двух случаях: чтоб остановиться и отдохнуть или чтобы избежать столкновения.

Чтобы просто остановиться, можно:
Катиться по инерции до тех пор, пока ролики не остановятся сами.
На малой и средней скорости можно выскочить на газон и, притормаживая, пробежаться по траве, как в обычных кроссовках.
Можно тормозить о статичные объекты. На небольшой скорости можно тормозить о дерево, столб, забор. Однако, подъезжать к этим объектам нужно сбоку, а не прямо, попутно обхватывая их одной рукой. Если скорость очень большая, вас может развернуть и ударить с обратной стороны дерева.
Если цель торможения – избежать столкновения, но в этом случае самым эффективным способом будет маневр. Оттолкнуться сильнее вбок, отъехать в сторону, повернуть – все эти способы помогут быстрее, чем длительный тормозной путь начинающего роллера. Если же на вас несется опытный роллер, не предпринимайте никаких действий, он объедет вас самостоятельно.
Учимся поворачивать

Впереди вас ждет ваш первый поворот. Для этого, чтобы успешно в него «вписаться», начинаем поворачивать заранее. Держите ноги по ширине плеч и выдвиньте немного вперед ту ногу, в сторону которой вы собираетесь повернуть (например, вправо). Слегка присядьте и наклоните тело вправо, отталкиваясь левой ногой от поверхности. Правую ногу нужно все время выдвигать чуть вперед в сторону поворота так чтобы ее пятка была впереди носка левой ноги. Усильте давление правой ноги на внешние грани колес. Все, вот вы и повернули. Выравниваемся и катимся дальше прямо.
Основные правила для начинающих кататься на роликах

1. Всегда надевайте защиту. «Кидать понты» будете, когда научитесь.
2. Вставая на роликах в первые, держитесь за опору.
3. Не разгоняйтесь до тех пора, пока не научитесь хорошо тормозить и поворачивать.
4. Смотрите вперед и по сторонам и просчитывайте обстановку заранее, чтобы у вас было время притормозить или осуществить маневр.
5. Если рядом гуляют дети, будьте более внимательны. Поведение детей часто бывает непредсказуемым. Дети могут неожиданно падать.
6. Если опытный роллер едет на вас, не паникуйте и не меняйте своих действий, он вас объедет.
7. Будьте внимательны к новичкам так же, как и к детям.
8.Катаясь на роликах, нельзя отталкиваться носком, как на коньках.
9. Если вы стоите на месте, напрягите ноги и придерживайтесь за что-то. Ролики могут укатиться, как вперед, так и назад.
10. Самый эффективный способ уклониться от столкновения – выполнить маневр или поворот.
11. Будьте внимательны, приветливы и улыбайтесь.

Источник новости