В результате большинства мелких дорожно-транспортных происшествий в условиях города наибольший урон причиняется капоту и крыльям.
Исцарапанный или замятый кузовной элемент, особенно спереди, сразу портит весь вид машины, поэтому неплохо будет знать, к примеру, как выпрямить крыло – и внешность в порядке, и деньги сэкономлены.
Для работы потребуется домкрат, несколько разноразмерных деревянных брусков, рихтовочный молоток (киянка) и удлинитель на зубчатую рейку с квадратным профилем.
Изначально нужно подобраться к месту деформации изнутри. Для этого снимаем соответствующее колесо, заранее подвесив его на домкрате и установив подставку. Подходящий по габаритам брусок располагаем на ребре жесткости рядом с углублением для фары и еще один сзади, на передний щит кузова.
На рейку надеваем полый удлинитель и располагаем домкрат между брусками, работая по принципу подъема колеса. Таким образом, распирая крыло изнутри, складку можно будет растянуть до определенной степени
В результате в нижней части крыла останется лишь небольшая выбоина, которую можно подрихтовать, приложив поддержку с наружной стороны и постукивая молотком с внутренней.
Домкрат не ослабляем до тех пор, пока не удостоверимся, что у декоративной рельефной линии крыла нет пузырей. Чтобы их убрать, оборачиваем деревянную рейку тряпкой, прикладываем под линией и делаем несколько несильных ударов молотком.
Если пострадало ребро жесткости, то начинать операцию нужно именно с него, доводя до первоначальной геометрии.
После окончания работы и перед ослаблением домкрата, его нужно подтянуть еще на пару оборотов. Это позволит сбить излишнюю упругость, вызванную деформацией, которая может стать причиной обратного съеживания.
При боковом ударе в крыло растяжки может быть недостаточно. Рихтовка заключается в распределении лишнего металла (из-за растягивания) по поверхности в виде мелких бугорков. Работа ведется от краев к центру по спирали. Определив (при помощи напильника крестообразными движениями) границы вмятины, выколачиваем крыло изнутри острым молотком.
Финишное выравнивание производится после того, как металл натянется (рихтовочное полотно начнет удалять верхушки бугорков). При оперировании рихтовочной «пилкой» не стоит бояться продырявить крыло насквозь (толщина лишь 0.5 … 0.7 мм). Отверстия можно будет заделать припоем или шпатлевкой.
Источник новости
|