Ответы на вопросы

как правильно тонировать стекла

Степень затемненности автомобильных стекол в России регулируется двумя законодательными актами: ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01 июля 1999 года, которое корректирует основной стандарт. Согласно этим документам, владельцам машин разрешено тонировать все стекла автомобиля, но в разных пропорциях. Так, лобовое стекло разрешено затемнять всего на 25%, а передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, то есть быть затонированными всего на 30%. Задние пассажирские окна и заднее ветровое стекло разрешено тонировать даже на 100%, но при этом у машины должны быть зеркала заднего обзора. Если таких зеркал на автомобиле нет, то тонировать заднее ветровое стекло категорически запрещено. Также на 100% можно затемнить и люк, установленный на крыше машины.

— 100%-ная тонировка автомобиля — это скорее всего дань моде, а не жизненная необходимость, — считает начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Алексей Виноградов.

— Для комфортного ощущения вполне хватает тонировки, предусмотренной ГОСТами, все остальное только мешает водителю и влияет на безопасность дорожного движения. В частности, не понятно, зачем некоторые автолюбители тонируют задние фонари. Иногда их так закрашивают, что свет от них просто не виден. Измерить степень тонировки можно только специальным прибором «Блик», а они установлены не на всех постах. Но даже если прибор и зафиксировал нарушение ГОСТа по тонировке, то водитель отделается штрафом всего в 50 рублей.

Но, как выяснили «Известия», даже с прибором сотрудник ГИБДД не всегда имеет право измерять темноту окон машины. Согласно должностным инструкциям, «Блик» запрещено использовать в дождь и при температуре ниже минус 10 градусов. При этом инспектор может пользоваться прибором в темноте и не обязан иметь при себе сертификат на аппаратуру. Сам аппарат должен быть опломбирован и снабжен биркой с указанием очередного срока поверки. Если этого нет, показания такого прибора официальными считаться не будут. Важно иметь в виду, что на табло прибора высвечивается не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. То есть цифра 75 на приборе означает, что тонировка составляет 25% и полностью соответствует норме. В любом случае, независимо от исправности прибора, любой автомобилист может обжаловать его показания в течение 10 дней. Для этого необходимо написать заявление в местное отделение ГИБДД, а его начальник обязан назначить повторное измерение другим прибором. За это время от незаконной тонировки можно просто избавиться.

— С нарушением норм тонировки ни одна машина не может пройти ежегодный техосмотр, — объясняет Алексей Виноградов.

— Но на ТО все приезжают с чистыми стеклами. Просто перед въездом в ГИБДД водители сдирают пленку тонировки с окон, а потом тонируют машину заново. Правда, есть случаи и сложнее. Некоторые зарубежные машины уже с завода приходят к нам в страну с тонированными стеклами. Их нормы не соответствуют нашим, вот и получается, что машину покупают уже с нарушением закона. В некоторых случаях ничего не остается, как менять окна. Это очень дорого, и понятно, что водителю выгоднее заплатить штраф в 50 рублей.

Между тем российский закон «О защите прав потребителей» гласит, что любой автолюбитель может обратиться в фирму, которая делала тонировку, и потребовать бесплатно довести ее до состояния ГОСТа. При этом сама компания обязана иметь лицензию на выполнение таких работ, а по их окончании выдать владельцу машины сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Эту бумажку лучше всего всегда возить с собой, чтобы в случае необходимости предъявить инспектору ГИБДД. Правда, у кого требовать лицензию или сертификат, если машина пришла тонированной из-за рубежа, в российских законах ничего не сказано.

— Заводская тонировка европейских машин не превышает 15%, — заверил старший менеджер по продажам одного из автоцентров Дмитрий Денисов.

— Кроме того, на заводах Европы обычно тонируют только заднюю часть машины. Мы тоже предлагаем клиенту такую дополнительную услугу, но обязательно предупреждаем, что существуют нормы тонировки, а ответственность за их превышение клиент берет на себя. В любом случае мы сначала ставим автомобиль на учет, получаем талон техосмотра, а только потом тонируем.

Тонированные стекла:

«За»...

1.Летом меньше нагревается салон.
2.Не бликуют зеркала, когда машины позади идут с дальним светом.
3.Не слепит солнце.
4.Не видно, какие вещи и какая техника находятся в салоне.
5.При движении не видно, сколько человек находится в машине (помогает от дорожных грабителей и «подставлял»).
6.При движении в потоке задние машины держат большую дистанцию (автомобиль с затонированым задним стеклом психологически воспринимается как «слепой»).
... и «Против»

1.Затруднения с парковкой, особенно ночью.
2.Затруднения при выезде с второстепенной дороги (водитель без тонировки не всегда может понять, видит ли его водитель затонированной машины).
3.При зеркальной тонировке отраженный свет может ослепить водителей соседних машин.
4.Въезд в некоторые страны автомобилей с тонированными стеклами запрещен.
5.Пленочная тонировка снижает безопасность боковых каленых стекол (при ударе они должны рассыпаться на мелкие безопасные осколки).
6.Неправильно нанесенная или некачественная тонировка может привести к досрочной замене стекол.

Источник новости